Анн и Серж Голон, которые подарили миру Анжелику
Авторами книг и сценаристами фильмов про Анжелику значились Анн и Серж Голон. Это псевдоним супружеской пары Всеволода и Симоны Голубиновых. О них почти никто не знал, а зря, ведь реальная жизнь этих людей ничуть не скучнее жизни их героини, жившей в XVII столетии...
Книгами о жизни красавицы Анжелики зачитывались по всему миру. На основе романов снято несколько фильмов, которые также пользовались невероятным успехом…
Книги о приключениях Анжелики были весьма популярны. А если кто не читал, то наверняка смотрел французские фильмы «Неукротимая Анжелика», «Анжелика маркиза ангелов» и другие. В главных ролях там блистали Робер Оссейн и Мишель Мерсье.
На роль Анжелики пробовались сотни актрис, утверждена была Марина Влади, в то время она была женой Робера Оссейна. Но Марина предпочла другой проект и в последний момент пригласили Мишель Мерсье.
Кино получилось красивое, зрители всего мира с замиранием сердца следили за приключениями красавицы с весьма непростым характером.
Всеволод Голубинов родился в Бухаре в 1903 году и был старшим сыном в семье дипломата, потомственного дворянина Сергея Петровича Голубинова. Отец был специалистом по азиатским странам, говорил на семи языках.
Мать Всеволода умерла рано, отец еще раз женился и у мальчика появилось пять братьев и сестер. Революция застала семью в Тегеране, отец принял решение об эмиграции. Семья отправилась во Францию. Все, кроме старшего сына.
Всеволод в 1917 году поступил в Севастополе в гимназию и жил у своего дяди, известного военного врача Евгения Петровича Голубинова, дружившего с Деникиным.
Юноша мечтал вступить в Белую армию и сражаться, но его не взяли, был слишком молод.
В 1920 году устроившись кочегаром на пароход «Святой Николай» Всеволод покинул Крым и оказался в Константинополе. Впоследствии ему удалось попасть во Францию и по объявлениям в газете найти свою семью.
Судьба родственников, оставшихся в России, печальна.
Брата отца, Евгения Петровича Голубинова, расстреляли вместе с женой в 1937 году. Сестре отца, Нине Петровне, удалось избежать этой участи, но она не пережила блокаду Ленинграда.
Воссоединившись с семьей, Всеволоду благодаря тому, что у отца часть сбережений хранилась в Лондонских банках, удалось поступить в университет и блестяще его окончить. В 20 лет он стал самым молодым во Франции доктором наук.
Восемь степеней магистра: математика, минералогия, физика, машиностроение, геология, химия, электрическая инженерия. Работал в фирме, занимающейся геологическими разведками. Побывал в Китае, Камбодже, Тибете, Лаосе, Бирме, Вьетнаме, искал и разрабатывал месторождения золота, фосфора, олова. Прекрасно говорил на пятнадцати языках.
Об оккупации Франции узнал, работая в Африке.
Вся семья Голубиновых была связана с Сопротивлением. Сестра Ирина была активным членом подполья. Брат Илья стал летчиком, сражаясь в армии де Голля, погиб в воздушном бою в 1944 году. Не дожил до освобождения Франции и отец.
Всеволод, открыв богатое месторождение золота, в обход власти, передал это месторождение антифашисткой организации. На эти деньги была создана французская танковая дивизия под командованием Филиппа Леклерка.
Ему уже за 40, а он совершенно один. На личную жизнь времени всегда не хватало. Учился, много работал, надо было содержать младших братьев и сестер и помогать отцу и мачехе. Неустроенный быт, постоянные командировки – все это не давало возможности задуматься о семье.
Узнав, что во Франции после немецкой оккупации почти никого из близких не осталось, решил не возвращаться, работал в Конго.
В 1947 году молодая французская журналистка Симона Шанже отправляется в Конго с группой кинематографистов для съемок документального фильма. Берет интервью у управляющего золотым рудником Всеволода Сергеевича Голубинова.
Ни о какой личной симпатии не было и речи, управляющий был лысым, невысоким и к тому же хромым.
Симоне 25 лет. Всеволод, конечно, казался ей стариком. Но он оказался очень интересным собеседником, интеллигентным, галантным, деликатным. Она так и не поняла, как была очарована этим человеком. Симона уже не могла обойтись без него, традицией стали их беседы за чаем и его рассказы. С ним она не боялась выглядеть смешной, обсуждала прочитанные книги, доверяла свои тайны и мечты.
В свои юные годы Симона уже много успела, в частности под псевдонимом Жоэль Дантерн она написала три книги.
В один прекрасный день Симона вдруг поняла, что жить без Всеволода не может. Всё-таки мужской интеллект и порядочность — сильнейший афродизиак (к сожалению, не для всех женщин). Год дружбы и стремительный любовный роман, закончившийся свадьбой французской журналистки и русского геолога.
Сын Кирилл родился в Конго в 1951 году, его назвали в честь великого князя Кирилла Владимировича Романова, эмиграция считала его наследником русского престола.
Всеволод Голубинов до конца своей жизни оставался монархистом. В это время во Французских колониях начались волнения и оставаться в Конго было уже опасно.
Было еще одно событие, которое еще больше сблизило этих людей. Всеволод как-то не вернулся из экспедиции, но никто не собирался его искать. Тогда Симона, оставив своего первенца под присмотром няни, отправилась на поиски мужа. Нашла в каком-то захолустье, больного, свалившегося с лихорадкой. Спасла, выходила.
После возвращения во Францию Всеволод был уверен, что его семья полностью обеспечена, за годы работы по контракту часть заработанных им денег должна была оставаться на его счете в банке.
Но оказалось, что ни счета, ни зарплаты за столько лет работы в Африке нет. Его обманули. Голубинов решил подать в суд на фирму, обворовавшую его семью, но ему пригрозили физической расправой над женой и детьми.
Второй сын родился в 1957 году и был назван в честь Петра Николаевича Врангеля. Две дочери тоже получили русские имена — Мария и Надежда.
Это были тяжелые времена, семья жила в основном на гонорары от журналистской деятельности. И вот как-то Всеволод, работая в архиве Версаля, случайно наткнулся на папку с мемуарами, письмами и документами, датированными XVII веком. Вечером о прочитанном он рассказал жене.
Это стало традицией — после посещения архива он занимал жену рассказами о дворцовых переворотах, о том, что ели, как лечили, какие интриги плели. Со временем стал записывать все, что казалось интересным.
Именно Всеволоду принадлежала идея написать роман о событиях XVII века. Симона, уже имевшая опыт в написании книг и неуемную фантазию, с радостью согласилась. Имя героине придумала она еще в своем детстве, и еще девочкой мечтала сменить свое имя на яркое — Анжелика.
Симона с энтузиазмом взялась за работу. В романе встреча Жоффрея де Пейрак с Анжеликой будет очень похожа на встречу Симоны и Всеволода. Граф де Пейрак также был старше, некрасив и хромал, но был самым лучшим мужчиной на свете для зеленоглазой и рыжеволосой красавицы Анжелики. А еще он очень много знал и умел добывать золото.
Когда роман был закончен, Всеволод стал искать издательство. Там ему предложили взять псевдоним Серж Голон, но он объяснил, что писала и придумывала сюжет его жена, в результате переговоров решили, что авторов будет двое, так и появились Анн и Серж Голон.
Супруги работали не покладая рук, Симона за письменным столом, Всеволод искал материал в архивах и занимался редактированием текстов жены. У семьи появился банковский счет, свой дом, известность, в 60-е годы они были самыми успешными писателями в Европе.
В 1962 году было принято решение об экранизации романов. Семья смогла дать хорошее образование детям, путешествовать и даже побывать в СССР.
В 1972 году Всеволод Сергеевич внезапно умер от инсульта. Пока Симона переживала свою беду, издательство нанесло ей еще один удар, ее лишили всех авторских прав, ведь все договоры подписывал муж и именно он числился автором.
Симона в один момент потеряла любимого мужа, а также гонорары за переводы книг на иностранные языки, проценты с продаж и авторские права. Хитрые издатели объявили Симону самозванкой.
По французским законам книги умершего автора считались собственностью издательства. Этим и воспользовались.
Симона подала в суд.
Судебные разбирательства тянулись десятилетиями. Разбирательство откровенно затягивалось, адвокаты, работавшие на издательство, придумывали все новые и новые причины, не дающие возможность доказать женщине свои права.
«Когда остаешься ни с чем, ограбленная бесчестными людьми и компаниями, понимаешь, что без дружеского участия легко оказаться бездомной, на том свете или, того хуже, запертой в богадельне с диагнозом «старческое слабоумие», — признавалась Симона.
Она все-таки победила. Дочь Надин, бросив свою карьеру стала заниматься делами матери. В 2004 году ее признали автором книг, выплатили компенсацию, правда это были копейки, но Симона радовалась, что восстановлено ее доброе имя.
Женщина, придумавшая Анжелику, ушла из жизни в очень почтенном возрасте в 2017 году. До конца жизни помнила о своей любви:
«Когда-то давно наши души встречались и не раз. Любовь священна, какую бы форму — в категориях возраста или пола — она ни принимала. Любовь — доказательство существования Бога на земле».
Интернет